ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ
    ФИЛОСОФИЯ | ИСТОРИЯ | ВИДЕО | ФОТО | СТАТЬИ | ТЕХНИКА | ДОДЗЁ | ТАМЭСИГИРИ | БАТТО-ДО
 

Добавлены статьи:

  * Жизнь есть синкендо
  * Кодекс Бусидо
  * Бусидо - кодекс самурая
  * О клубе японского фехтования "Синкендо"



ТЕХНИКА



Практикующие любой стиль японского фехтования должны придерживаться всех десяти правил Того Дзюссинго, Десяти Основ Фехтования, для того, чтобы проводить безопасный, правильный сидзан (Сидзан – испытание умения мечника рубить).

Студенты должны изучать Того Дзюссинго старательно и использовать безопасные, логические техники с хорошим сисей (осанкой и балансом) при выполнении сидзан. Когда студент способен рубить отдельную часть мишени точно, и в то время придерживаться правильного того и оставаться спокойным в манерах,сидзан студента становится более зрелым. Практикуя только ката, студент может подумать, что его форма правильна, в то время, как в действительности он бессознательно повторяет плохие привычки. Природа тамесигири отличает его от звичаного практикования форм – и только через практикование тамесигири, настоящей рубки мишени, можно хорошо осознать и понять. Вот почему тамесигири такое важное.

Когда студент выполняет тамесигири впервые, он осознает, что практикование форм и испытательная рубка – это две разных вещи. Результаты тамесигири напрямую оценивают навык испытателя – это называется Дзи-Та-Сидзен-но Ри. Как и практикование тациуци (спарринг) с партнером (то), который помогает тебе (но), показывая твои слабости в твоей технике спаррингу, практика тамесигири открывает твои сильные и слабые стороны в рубке.

Практикуя хорошую форму постоянно, получая знание и опыт, и применяя этот опыт в тамесигири, студент в действительности не будет чувствовать разницы между практикой ката и выполнением тамесигири.

ТОГО ДЗЮССИНГО 1. Теноуци хват 2. Гогаба Стойка (правильная ширина и распределение веса) 3. Авасе Координирования маха мечом (субури) и шага 4. Тацисудзи (Тосен) Линия маха мечом 5. Гасудзи Настройки лезвия для маха мечом 6. Какудо Угол маха мечом 7. Маай Дистанция 8. Дзюсин-но Идо Изменение баланса и смещение веса 9. Томе Остановка меча в конце маха 10. Макури, Каеси, Нагаси Непрерывный, плавный мах: поворот меча, обратной движение меча, изменение из одной линии маха, на другую

Теноуци – это способ хвата эфесу меча. Кроме крепкого хвата меча, необходимо выполнить сибори (скручивание эфеса внутрь) и котей (замыкание запястьей) после завершения маха. Когда сибори выполняется правильно, сила переходит из тела в меч. Замыкание запястьей усиливает томе, тацисудзи и гасудзи маха. Если теноуци плохое, можно повредить запястье и локти. Когда поднимаешь свой меч в дзедан гамае, большие пальцы смотрят в небо (тен). При рубке мишени большие пальцы должны указывать на землю (эти). Это называется Тен-Ци-Дзин-но Госоку (Правило Тен-Ци-Дзин «Небеса-Земля-человек»).

Как обеспечить правильное теноуци 1. Станьте на колени в сейдза так, чтобы стопы подпирались большими пальцами. 2. Захватите низ эфеса левой рукой. Правой рукой захватите эфес под чашкой (гардой) на два пальца выше левой руки. Локти должны быть розтягнени, но не прямят и не замкнутые. 3. Опустите кончик бокуто, пока он не коснется полы. Скрутите руки внутрь, чтобы гококу (участок между большим пальцем и указательным) останавливала обе руки почти на уровне задней части меча. 4. Убедитесь, что большие пальцы указывают на пол, а запястья замкнуты под углом с мечом. Когда встаете из позиции на коленях без размыкания запястьей, кончик меча будет на уровне коленей (гедан гамае).



Когда держите меч, между правой рукой и цубой (эфесом) должен быть пространство величиной в мячик для гольфа (мячик для маленького тенниса). Большой палец правой руки не должен касаться цубы, а указательный палец - может. Предостережение Очень много травм появляются через держание эфеса в гякуте (обратном хвате) и машет мечом, как нунчаку. Обратной хват может легко уменьшить тацисудзи и гасудзи. Использование меча таким образом также ослабляет силу, ограничивает розтягнення маху, и не придерживается Тен-Ци-Дзин-но Госоку. Когда держится меч, левая рука должна полностью держать эфес.

Если левый мизинец не на эфесе, хват становится слабым и опасным. Такой тип хвата используется специально для тате (игра для кино или цямбара), потому что древко меча сделано из легкого материала и им более легко управлять с меньшей силой. Хват остается одинаковым для любого удара (кесагири, кириаге, йокогири, и т. д.) и не должен меняться при выполнении кириаге.

Если запястье, щиколотки, талия, и другие соединения тела будут двигаться плавно и гибко при правильном теноуци, тогда можно выполнить резкое кириаге.



1. Гогаба

Если гогаба (стойка, или расстояние, между ногами) широкая, баланс будет низким; если гогаба узкая, баланс будет высок. Для поддержания хорошей осанка при плавном переходе в следующее движение, нужно использовать две основных гогаби, которые используются в ежедневной жизни при хождении. Помните об этих две разных стойки при практиковании палача и применяйте их в течение сидзан. Расстояние между ногами в цюдан гамае должна быть около 1,5-2 стопы в ширину, так же, когда расслабленно поступи. В целом, гогаба должна быть достаточно широкой, чтобы перенести баланс тела в направлении передней ноги. Но, если стопы слишком разнесены (шириной больше 3 стип), будет трудно выполнить следующее движение. Это можно исправить, подсунув заднюю ногу ближе к передней. Наконец, при проверке своей гогаби, убедитесь, что позиция задней ноги – кагигата (в виде крюка).



Позиция когигата

Кесагири и йокогири. Тюдан Камае. Задняя стопа. Передняя стопа.

Авасе

Когда кто-то рубит, работа ногами и мах мечом должны всегда быть одновременными, чтобы предотвращать гяку асе (противоположному шагу) – это и есть авасе. Когда кто-то рубит правое кесагири, правая стопа должна быть впереди; при рубке левого кесагири, левая стопа должна быть впереди. Левая стопа должна быть впереди при правом кириаге, и правая стопа должна быть впереди при левом кириаге. Когда кто-то рубит несколько мишеней в разных направлениях, важно сосредоточиться на точном расстоянии, правильной работе ногами, и избежании лишних шагов.

Непрерывно практикуя субури, баттого и танренгата, можно естественно развить хорошо авасе. Очень опасно рубить из гяку асе. Люди с достаточной физической силой могут остановить меч при рубке с противоположной ногой впереди, но нужно избегать таких рисков через ненужную опасность такого действия. Во время Второй Мировой войны задокументированные случаю, когда люди случайно рубили себе колени или пальцы через неправильную работу ногами.

Авасе дословно значит «объединять». Авасе также значит, что техника студента (асе сабаки, тай сабаки и кен сабаки), ощущения (в энергии и мысли), и киай – все скоординированно. Тацисудзи

(Тосен) Тацисудзи или тосен – это линия, по которой меч проходить во время маха. Тацисудзи должна быть прямая из дзюридаси (начальной позиции) меча до конца удара. Во время удара гасудзи должен подстраиваться к тацисудзи. Важно вытягивать руки, чтобы вес меча и центробежная сила маха делал тацисудзи чистой и четкой. Если запястья ляскают при рубке, это значит, что студент засильно полагается на силу запястьей и остроту меча. Если при рубке сгибаются локти, студент использует силу лишь одних рук и переносит многовато силы на плече.

Такие привычки влекут окоченевшие движения и мах, который становится маленьким и не растягивается наружу. Термин тацисудзи также употребляетсястудент использует силу лишь одних рук и переносит многовато силы на плече. Такие привычки влекут окоченевшие движения и мах, который становится маленьким и не растягивается наружу. Термин тацисудзи также употребляется на обозначение способности фехтовальщика или скрытого потенциала. Если инструктор говорит, что тацисудзи какого-то студента хорошая, это еще один способ сказать, что такой талант может развиваться.

Гасудзи Гасудзи (угол лезвия)
– важнейший фактор осуществления четких ударов. С помощью правильного теноуци убедитесь, что лезвие не входит криво в мишень – кромка и задняя часть должна следовать угловые рубки. Если гасудзи плохое, то кромка лезвие будет вне линии угла, и меч не перерубить мишень. Если гасудзи хорошо, будет слышаться легкий, четкий звук, который заметит каждый при прохождении меча через мишень. Если гасудзи плохое, послышится тяжелый звук при ударе меча о мишень, и возможно,согнется или на острие образуется гакоборе.




Какудо
Когда кто-то рубит бамбук или татами-омоте, какудо (угол рубки) в 35 градусов позволит мечу легко и с минимальным нагрузку на вистре пройти мишень. Если угол рубки приближается до 90 градусов, величина нагрузки на меч увеличивается. Поскольку волокна твердого или грубого бамбука особенно крепки, наилучший угол для рубки бамбука – 35 градусов, в другом случае мечу может повредить. Поскольку вара и татами-омоте мягкие, их можно рубить при дорогом кутье.

При выполнении рокутенгири (шеститочечного удара) на мишени будет недостаточно места для выполнения всех шести ударов при кутье в 35 градусов; поэтому удары должны направляться в 40-45 градусов. Если угол кесагири больше 45 градусов, удар станет больше похож на йокогири, и его нельзя называть кесагири. Углы для кесагири могут меняться, в зависимости от материала, который рубится, но угол для йокогири должен всегда быть четко горизонтальным (90 градусов). Если локти или руки двигаются вверх или вниз во время йокогири, удар не будет прямым.

Бамбук не должен рубиться сбоку, потому что его волокна слишком крепки. Для выполнения йокогири на бамбуци, бамбук нужно ставить под углом. В результате отрубленный бамбук будет выглядеть, вроде бы на нем выполняли кесагири.




Маай
Маай означает «расстояние», и в фехтовании относится к расстоянию между двумя партнерами или между испытателем и мишенью. Когда два партнера стоят лицом друг к другу в камае, важно, чтобы они стояли наружу зоны атаки партнера. Во время спаррингу один из партнеров должен постоянно поддерживать наступающее расстояние, перемещаясь ближе или дальше от киссаки (кончика) или моноуци (площади рубки) меча оппонента.1 Способность измерять дистанцию является критической для понимания следующего движения.

При выполнении сидзан суемоногири (рубка неподвижных мишеней), важно рубить мишень с помощью моноуци меча. При рубке верхнего участка мишени или рубке с помощью кириаге, исполняющий должен переместиться ближе к мишени.




В тамесигири мишень рубится плоскостью моноуци меча
Дзюсин-но Идо

Дзюсин-но идо – это техника изменения баланса и перемещение веса во время рубки. Если студент понимает Дзюсин-но идо и выполняет ее правильно, сила маха будет увеличиваться, как и потенциальные навыки студента в рубке. Вместо того, чтобы возлагаться силу рук или остроту меча, испытатель должен перемещать в меч силу всего своего тела. При изменении баланса, если используется нижняя часть тела, чтобы вести верхнюю часть тела, сила тела и мах меча объединятся. Во время кесагири семьдесят процентов веса должно быть на передней стопе. Во время йокогири ведуча нога должна нести семьдесят процентов веса. Во время кириаге нужно скрутить свою талию для перемещения баланса из задней ноги на переднюю. При перемещении веса и баланса убедитесь, что позвоночник прямой и поддерживается цюсинсен (центральный баланс). Томе

Томе– это техника остановки меча в конце маха. Когда позиция томе правильна, осанка тела будет поддерживаться естественным путем. Если студент не может выполнить томе правильно, он рискует ударить своего партнера во время тациуци, ударить мечом о пол или навредить собственным запястьям или локтям. Когда кто-то рубит, необходимо прикладывать скорость и силу во время удара, но и то, и другое должно уменьшаться после прохождения мечом мишени. В другом случае меч будет вибрировать и отражаться во время томе, или мах станет обури (широкий мах), и в результате осанка фехтовальщика зломиться. Кроме того, локти никогда не должны быть слишком розтягнени или замкнутые, поскольку это повлечет удар или травму локтей (называется йайхидзи). Для томе йокогири кончик меча должен остановиться около одного футу (?30 см) от боковой линии тела; для томе кесагири кончик меча должен остановиться на уровне колена. В фехтовании есть три основных участков томе, или сандан-доме – дзедан,тюдан и гедан. Основные техники томе

Фуридоме (семь техник, плюс цуки или выпад, в качестве восьмой, что обычно не используется при тамесигири) Нагаси-доме (шесть техник) Макури, Каеси, Нагаси Макури, каеси, и нагаси – более сложные техники, которые состоят из непрерывного плавного маха. При макури меч вращающийся для того, чтобы пройти по линии маха и вернуться в начальную фуридаси удара, из которого тот же удар можно повторить (например, кесагири после кесагири). Из каеси меч разворачивается после маха, чтобы ударить по той же траектории, но в противоположном направлении (например, кириаге после кесагири). Из нагаси меч переходит на другую линию маха после завершения удара (например, йокогири после кесагири). В каждой из этих техник запястья размыкаются после начального маха при подготовке для следующего маха. Запястье, локти и плечевые соединения, должны двигаться плавно, сопровождаясь срученням в талии.

Во время рендзокугири (непрерывная рубка) легко могут появляться неправильные тацисудзи, гасудзи, и какудо. При вращении меча необходимо моментально переходить в позицию фуридаси в дзедан, ваки, или йоко гамае для переналаштування тацисудзи и гасудзи. Очевидно, что, при привлечении партнера в тациуци выполнение томе после каждого маха будет замедлять машет, блокирование и атакование. Для того, чтобы блокировать атаку оппонента и быстро и эффективно переместиться для контратаки, необходимо использовать рендзокугири. После того, как студент научится правильно выполнять томе, тогда уже можно изучать макури, каеси, и нагаси.

Основные техники макури, каеси, и нагаси

макури (шесть техник) каеси (шесть техник) нагаси (восемнадцать техник)




Синкендо в Моём Мире    Синкендо ВКОНТАКТЕ    Батто на Youtube    Интернет-магазин мечей
YouTube бесплатно навести проклятие порчу