Добавлены статьи:
|
Жизнь – есть синкендо. Японские боевые искусства.
В современном мире известно много стилей японского искусства меча: корю, кендо, кендзюцу, йайдо и т.д.. Издавна фехтование на катанах считалось неотъемлемой частью боевого искусства каждого самурая. Путь самурая в области умений владения боевыми искусствами включал также стрельбу из лука, метание копья и рукопашный бой, которые, скорее всего, были второстепенными. Боевые искусства Японии тесно связаны с Синкендо. Cложное искусства японского меча имеет тысячелетнюю самурайскую историю. В этот период боевые искусства Японии не только развивались с технической стороны, но и духовной стороне уделялось большое внимание.
Основной целью синкендо и других боевых искусств Японии подразумевают, конечно же, развитие тела и ума во время того, как будет происходить обучение искусству. Сюда же относится и фехтование на японских мечах, которое дает положительную философскую зарядку для повседневной жизни. Ежедневные серьезные тренировки могут дать возможность найти правильный путь самурая, используя для этого всего лишь тот жизненный опыт, который заложен на глубинном уровне данного учения.
В наше время все боевые искусства Японии, а точнее фехтование на катанах, фокусируется не только на так называемых способах убийства, но и служит для понимания принципов движения духа, путей японского самурайского мышления и бусидо, хотя вернее будет сказать, бусидо правил. Главным в изучении синкендо является путь самурая, а именно стратегия и философия искусства. Основным здесь является принцип «Дзинсей Синкендо» или точнее, Жизнь – это синкендо.
Фехтование на японских мечах требует специального обучения, которое делится на базовое, промежуточное и обучение повышенного уровня. Бусидо правила гласят, что такое обучение формирует не только путь самурая, но и четкую технику и безопасность, а также заботу о мече и о надлежащем этикете. Боевые искусства Японии, включая Синкендо, подчеркивают пять основных признаков, на которых основывается фехтование на катанах. К ним относятся: субури, что использует тайсабаки, асисабаки, кенсабаки и тоходзюссинхо; баттохо, объединенная в технике Гохо Баттохо, и делает упор на вкладывание меча в ножны во всех направлениях. К этим аспектам, которые позволяют досконально изучить фехтование на японских мечах, относятся: танренгата, использующая субури во всех формах; тачиучи, добавляющая элемент реальности и помогающая постичь путь самурая двум людям в гармонии и синхронности движений; и тамесигири, которая использует тоходжуссинхо.
Как гласят бусидо правила, жизнь является искусством, которое способна создать каждая личность. То есть заранее можно открыть для себя путь самурая, а значит, идти навстречу стремлениями и мечтам, пережить которые возможно только раз. Путь самурая наполнен непредвиденными ситуациями, однако встречаясь с препятствиями, нужно уметь смотреть им в глаза, становясь гордыми и сильными. Те, кто практикует фехтование на катанах, основываясь на теории Синкендо, ставят перед собой цель не только научиться драться и в результате выигрывать, но и знать досконально путь своего сердца. «Ведь если сердце будет не правдивым, то и меч самурая будет таким же» - именно об этом говорят бусидо правила. Изучающий и практикующий Синкендо должен понимать, что если он встал на путь самурая, то он должен изучать и Хацидо и Куйо Дзюникун. Все полученные знания обязательно используются для самоусовершенствования и самооткрытия не только с целью улучшения свой жизни, но для того, чтобы стать гармоничной личностью, способной сделать вклад в общество. Жизненный путь можно сравнить с Дай-но Будо, но оно имеет более широкое значение, далеко выходящее за пределы изучения японских боевых искусств, называемых техникой и Се-но Будо. То есть, изучение Синкендо подразумевает не только изучение боевых искусств, но и овладение стратегиями жизни.
|
|