Добавлены статьи:
|
Бусидо кодекс самурая
Бусидо кодекс самурая, или как еще он буквально переводится,
«путь самурая» представляет собой учение о рыцарском поведении. То есть, с одной стороны бусидо кодекс самурая представляет собой моральный закон для самураев, а с другой стороны – это изначальный дух всей японской нации, который превратился по прошествии лет в традицию. Японские боевые искусства все время основывались на философских учениях, которые, как и основные установки бусидо, можно найти в отражении идей в книге «Хагакурэ», название которой в буквальном смысле обозначает «скрытый под листьями». Давайте рассмотрим основные истоки не только такого искусства, как владение японским мечом, но Бусидо – кодекса чести каждого начинающего и состоявшегося самурая. Одним из истоков бусидо можно назвать дзэн-буддизм, который был привезен в Японию из Китая еще в шестом веке и тогда смог оказать достаточно большое влияние на японскую культуру. Главная цель, которую преследовал дзэн-буддизм, заключалась в достижениях его адептами духовных прозрений через ощущения в себе. То есть, другими словами, бессознательное состояние способно объединять тело и душу, что является основой современного учения, которое поддерживает бусидо кодекс самурая.
Вторым истоком синкендо считается именно конфуцианство, которое также считается главной, утилитарной и рациональной философией человеческой природы, что подразумевает достойные человеческие отношения основой всего общества. Поэтому тот, кто решался блюсти путь самурая, должен был ценить в себе религиозные предрасположенности к морально-этическим нормам конфуцианства и дзэн-буддизма.
Книга «Будосесинсю» автора Юдзана Дайдодзи наиболее точно раскрывает бусидо кодекс самурая и подробно рассматривает путь самурая. Эта книга состоит из 56 основных заповедей, которые должен соблюдать тот, кто изучает японские боевые искусства всерьез. В соответствии с кодексом бусидо каждый самурай должен в совершенстве постичь владение японским мечом и соответственно быть в отличной физической форме.
Законы бусидо
Первое, о чем должен помнить воин кендзюцу, это смерть. То есть, голову самурая не должны посещать мысли о прошлом или будущем, он обязательно должен жить только с осознанием того, что теперешний момент может быть последним для него.
Вторая заповедь синкендо объясняет постоянные обязательства своему хозяину, а значит, каждый самурай должен подчиняться во всем и везде своему хозяину. Это, без сомнений, касается и родины, которой самурай должен служить верой и правдой.
Согласно учениям, которые проповедует бусидо кодекс самурая, третья заповедь заключается в понимании самураем ответственности перед хозяином. То есть, господин может не только поощрять своего самурая, наказывать, но и решать его дальнейшую судьбу.
Четвертая заповедь бусидо заключается в любви и почтении самураем своих родственников и родителей. Ни в коем случае нельзя пренебрегать привязанностью семьи, а значит, нужно наставлять детей и собратьев на путь истинный. Такая заповедь основывается скорее на принципе не только чувства долга того, кто изучает владение японским мечом, но и на еще одном основополагающем суждении. Если воин не чтит своих родителей, которые много сделали для него, он также будет относиться и к своему хозяину в трудные для того времена, а может быть сможет и предать.
Кодекс самурая и семья.
Особое внимание «Бусидо – кодекс самурая» уделяет почтению к жене и детям, братской любви, взаимопониманию и взаимопомощи, без осознания которых невозможно вступить в клуб фехтования на мечах. Важным в учении тамесигири является не только верность самурайского познания, но и вежливость. Ведь настоящий самурай, который был принят в клуб фехтования на мечах, просто не имеет права сплетничать или же дерзить не только своему хозяину, но и окружающим его воинам.
Отдельным аспектом вежливости в тамесигири и батто стоит отметить скромность, ведь настоящий самурай не должен кичиться или хвастаться перед подобными ему воинами своими подвигами и умениями. Во все времена самурайства учения состояли не только из принципов, но и правил которые изучают владение японским мечом. Ведь обучая ребенка мастерству фехтования на японских мечах и посвящая в законы бусидо, особое внимание уделялось и культурному образованию. Тамесигири и батто во все времена преподавало самообладание для самураев, ведь именно это служит целью и средствами самовоспитания каждого японца. В случае, если человек в какой-то сложной ситуации начинает вести себя не подобающим образом, либо выражать свой гнев и бушевать, он считается согласно кодексу бусидо недостойным.
Как утверждал один из японских писателей Кан Кинути, бусидо прошлых времен было путем воина, а теперь для всех, кто желает постичь мастерство синкендо, кодекс бусидо стал путем выживания для всей великой нации, основной составляющей которой являются воины от 20 до 40 лет.
|
|